Какие мифы существуют про электроавтомобили?
Какие мифы существуют про электроавтомобили?

Какие мифы существуют про электроавтомобили?

Электро-автомобили пришли в нашу жизнь относительно недавно, но уже успели обрасти разными мифами и слухами о сложности, проблемности и прочих ужасах их эксплуатации, эти слухи и мифы отчасти распространяют производители автомобилей с ДВС, которые не хотят мирится с тем, что их время проходит, так же куча страшилок происходит от владельцев первых автомобилей типа Nissan Liaf и автовладельцев купивших «мертвый» автомобиль, например на аукционе в США, а потом восстановивших их. Попробуем ответить на основные заблуждения, связанные с владением современным автомобилем.

Батареи быстро изнашиваются

В действительности, деградация современной батареи составляет 1-2% в год, те через 20 лет автомобиль начнет проезжать на полном заряде не 500-600, а 400-500 км, те внукам батарею завещать вряд ли получится, но боятся этого явления не стоит.

Зимой очень большой «расход» батарей

В действительности, расход зимой растет относительно летнего на 3-5 квт в ЧАС те при размере батареи 100 квт часов, за 4 часа дороги израсходуется на 12-20% больше энергии относительно лета. Пример, ваш маршрут составляет 100 км, летом вы этот маршрут преодолеваете за час и ваш средний расход на нем составит 20кв часов, зимой из-за пробок вы можете потратить на него 2 часа в результате вы израсходуете энергии 20 «летних» квт часов + 5Х2=10 квт часов на прогрев, общее впечатление, что машина «жрет» намного больше, по факту, простая математика, чем дольше едешь по времени, тем больше затраты на обогрев.

Батареи сами разряжаются на стоянке, особенно на морозе, поэтому нельзя оставить машину и уехать.

В реальности, саморазряд батареи составляет 0,1%-1% в день в зависимости от производителя, морозы на это явление оказывают очень незначительное влияние, таким образом чтобы исправная машина разрядилась в ожидании хозяина «в ноль» должно пройти от 2 месяцев до полугода месяца.

Электромобили очень часто горят.

В реальности, согласно мировой статистике страховщиков, на 1 миллиард км пробега электромобилей приходится 2 пожара, в тоже время на тот же 1 миллиард км у автомобилей с ДВС приходится 90 пожаров. Таким образом, если вы видите что сосед паркует свой «ретро автомобиль» с ДВС на одном паркинге с вами, попросите его переставить его поближе к водоему, а желательно за пределы населенного пункта, потому что шанс что он сгорит в 45 раз выше чем у вашего современного электро-автомобиля.

Для зарядки электро-автомобиля необходима огромная мощность или он будет очень долго заряжаться и мне придется ездить вокруг розетки.

Рассмотрим для примера:
Автомобиль с размером батареи 100 квт часов, запас ходя на этой батарее будет около 500 км
Обычная однофазная розетка, в которую дома включен чайник.

Вышеуказанная розетка позволит заряжать машину со скоростью 8А (сила тока) Х 220 вольт (напряжение в сети в РФ)=1,76 квт, те всю батарею с 0 до 100% с этой простейшей розетки получится зарядить за 55 часов или 2,5 дня. Вот такие, на первый взгляд, страшные цифры.

Однако, в реальности, вам нужно восполнять ТОЛЬКО потраченный за день пробег, предположим ваш среднесуточный пробег составляет 100км, те 1/5 часть всего объема батареи, соответственно 55 часов мы делим так же на 5 и получаем всего 11 часов.

Теперь посчитаем, сколько времени вы спите и в принципе проводите дома в течение суток? А есть же еще выходные, когда вы никуда не ездите, а есть еще дни, когда вы ездите меньше 100 км в день.
По итогу оказывается, что даже обычной бытовой розетки хватает для обычного человека, а можно же очень легко и просто увеличить силу тока в этой розетке в 2 раза.

Если вы очень активный человек, который проводит весь день в дороге (почти таксист), и ваш пробег не 100, а 300 км в день, на этот случай в европейском стандарте и в РФ, в частности, предусмотрены 3х фазные электро сети, где зарядка идет не по одной фазе, а по 3ем.
Таким образом, все расчеты, приведенные выше, мы умножаем на 3 и получится, что за 10 часов уже можно зарядить 300 км.

Максимальная мощность с которой может заряжаться европейская Tesla это 16 ампер Х 220 вольт Х 3 фазы = 10,5 квт или 52,5 км в час, если у вас есть желание и возможность, то ориентируйтесь на эти цифры для домашней зарядки.

Батареи наносят страшный вред экологии их закапывают под хижинами несчастных африканских детей или выкидывают в океан, где они убивают всех рыб и прочих креветок.

В реальности, батареи перерабатывают и желающих их заполучить на переработку растет, тк редкоземельные материалы, которые находятся в батареях, гораздо дешевле извлечь из самих старых батарей, чем добывать из недр планеты.

Я подожду с покупкой пока не сделают не поставят в автомобиль батарею с запасом хода хотя бы 1000 км.

Ждать этого явления можно очень долго и вот почему. Вес электромобиля превышает похожий по габаритам вес автомобиля с ДВС на 500-700 кг. Этот «лишний» вес появляется за счет очень тяжелой батареи. Например, 100 квт часов батарея в Tesla весит около 700 кг, как мы все понимаем, любой вес отрицательно сказывается на общей работе авто, как-то динамике, подвеске, и то же самом запасе хода так же среднестатистический житель мегаполиса проезжает в день 64 км. Логично, что автопроизводители, получая новые технологии, уменьшают вес батарей и оставляют текущий запас хода, увеличивая его за счет улучшения КПД моторов. А для редких поездок на межгород есть быстрые зарядные станции на трассе, самолеты и поезда.

Другие статьи

Чем электроавтомобиль лучше обычного?
Электроавтомобили имеют ряд преимуществ по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания:
Экологичность: Электроавтомобили не выбрасывают вредные вещества в атмосферу, что делает их более экологически чистыми.
Экономичнос...
TESLA — самый продаваемый в 2023 году автомобиль в европе
Model Y была единственным чисто электрическим автомобилем в топ-30. Этот автомобиль превзошел прошлогоднего лидера Dacia Sandero, занявшего второе место (235,9 тысячи проданных единиц). Резкий рост продаж помог Model Y занять верхнюю строч...

Контакты

Салон автомобилей
Построить маршрут
Мы работаем без выходных.
Рабочее время: 10:00 — 19:00.
Москва, Ленинский проспект, д. 123В
Автосервис
Построить маршрут
Мы работаем с понедельника по пятницу.
Рабочее время: 10:00 — 19:00.
Москва, Михайловский проезд, 1 строение 1
Заявка отправлена
Спасибо за вашу заявку! Наши сотрудники перезвонят вам в течение одного часа.
Отлично